Универсальная 4

                     Государственное казенное  общеобразовательное учреждение Московской области

"Чкаловская  общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

ВНИМАНИЕ! У ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 

НОВЫЙ НОМЕР ТЕЛЕФОНА! 8 (496) 566-57-06, 8(496)561-47-33

 

Отчет о результатах самообследования ГБОУ ЧКаловской школы-интерната 2017г.

Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Московской области " "Чкаловской  общеобразовательной школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

Раздел I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

 

1.1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Московской области  "Чкаловская  общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

1.2. Место нахождения – юридический адрес: 141103, Московская область, Щёлковский район,  г. Щёлково; фактический адрес: 141103, Московская область, Щёлковский район,  г. Щёлково.

1.3 Учредитель – Министерство образования Московской области.

1.4. Имеющаяся лицензия на образовательную деятельность:

 

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи

Дошкольное образование

№ 76066

29.07.2016

Начальное общее образование

№ 76066

 

29.07.2016

 

Основное общее образование

№ 76066

 

29.07.2016

 

Среднее (полное) общее образование

№ 76066

 

29.07.2016

 

1.5 Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):

 

 

Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания

Свидетельство о государственной аккредитации

4106

07.03.2017

14.03.2026

 

1.6. Директор образовательного учреждения: Горовенко Ольга Евгеньевна.

1.7. Заместители директора ОУ по направлениям:

- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Булыгина Татьяна Васильевна; - Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ковалёва Светлана Александровна; 

- Заместитель директора по безопасности Возовиков Михаил Васильевич;

- Заместитель директора по административно-хозяйственной части Ромашков Александр Михайлович.

 

РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

2.1. Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

1

3

 

30

-

2

1

 

8

-

3

2

 

18

-

4

2+1 ССД

 

14+5

-

Всего в начальной школе

9

 

75

-

5

1

 

8

 

6

1

 

10

 

7

1

 

9

 

8

1

 

9

 

9

1

 

5

 

10

1

 

3

 

Всего в основной школе

6

 

44

 

10

-

 

-

 

11

--

 

--

 

Всего в старшей школе

-

 

-

 

ИТОГО по ОУ

15

 

119

 

 

 

2.2. Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

Образовательный процесс в учреждении ведётся по Учебному плану, разработанному на основе Базисного плана Мин. Обр. МО 2002 г. с учётом необходимости выполнения Обязательного минимума содержания образования  по предметам.

учебный план

Разработан на основе типового учебного плана  Мин. обр. МО  2010 г., ФГОС 2015 г.

индивидуальные учебные планы обучающихся.

Разработаны на основе типовых программ с учётом диагнозов и заключений специалистов в соответствии  с рекомендациям  ПМПк.

 В индивидуальных учебных планах отражены  темы курса, последовательность их изучения, используемые организационные формы обучения и количество часов, выделяемых как на изучение всего курса, так и на отдельные темы.   

программа воспитательной работы

Система воспитательной работы осуществляется на основе годового плана воспитательной работы школы, определяется планами воспитательной работы, осуществляется на основе личностно-ориентированного подхода в процессе обучения и воспитания, моделируется и реализуется как воспитательная система.

Цель  воспитательной  работы:  воспитание  творчески развитой, социально-ориентированной личности,  способной строить жизнь  достойного  человека,  раскрытие, развитие и реализация  интеллектуальных и духовных свойств личности.

 

рабочие программы по учебным предметам

Начальная школа:

Русский язык 2-4 классы,  Литературное чтение 2-4 кл. развитие речи 4г кл.. Английский язык 2-4 кл. Математика 2-4,4г кл  Окружающий мир 2-4 кл  Музыка 2-4,4г кл., Изобразительное искусство 2-4.4г кл., Трудовое обучение 2-4 4г кл.., Физическая культура 2-4 4г кл.,

Основная школа

Русский язык 5-10 кл., Литература 5-10 кл., Английский язык 5-10 кл., Математика 5-6 кл., Алгебра 7-10 кл., Геометрия 7-10.кл..  Информатика 8-10 кл. природоведение 5 кл.. Биология 6-10 кл.. География  6-10 кл., История Росси 5-6 кл., Всеобщая история 7-10 кл.. Обществоведение 6-10 кл., Физика 7 -10 кл., Химия 8-10 кл.,  Изобразительное искусство 5-7 кл., Искусство 8-9 кл.,  Музыка 5-7 кл., Трудовое обучение 5-10 кл.. ОБЖ 6-10 кл., Физическая культура 5-10 кл.

 

Общеобразовательные классы реализуют государственные типовые программы базового уровня. По каждому предмету на всех ступенях обучения составлены рабочие программы, отражающие изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов и учитывающие требования образовательного стандарта.

рабочие программы элективных, факультативных курсов

1.  Краеведение – в 5а классе  1 час в неделю;

2. «Занимательная математика» — в 5а,  7а  классах по 1 часу в неделю;

3. «Юный физик» —  в 10 а классе —  1 час в неделю;

4.  Подготовка к ГИА по русскому яыку и математике  - в 10а классе –  по 1 часу в неделю;

 

*

В вариативной части учебного плана планируются часы факультативов. За счет факультативных занятий компенсируется разрыв между общеобразовательной и специальной (коррекционной) школой за счет введения отдельных предметов, а также курсов коррекционной направленности.

 

программы дополнительного образования

Музыкальный, Театральный, Спортивный, Умелые руки, Компьютерный, ЮИДД, Информатика, Английский язык.

 В школе-интернате организованы кружковые занятия.  Основная цель дополнительного образования создание условий для максимально эффективного, целостного развития личности ребенка, то есть создание условий для раскрытия и развития таланта. Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках технологии; повышение мастерства и развитие творческих способностей учащихся. Кружки способствуют развитию кругозора, творческих способностей, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества подготовки к учебным предметам. 

индивидуальные образовательные программы

Представлены  в 4г классе, для детей со сложной структурой дефекта. Разработаны в соответствии с типовыми программами государственного образца и   индивидуальными возможностями ребёнка, направлены  на  коррекцию особенностей развития.

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год

РУССКИЙ ЯЗЫК:

1. Программа по русскому языку 5-11классы;   рекомендовано Министерством образования и науки РФ под редакцией Л.М.Рыбченковой, изд. «Дрофа», 2009г

2. Учебники:

5 класс : Русский язык. 5 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений

( М.А. Баранов, Т.А. Ладыженская) - М., Просвещение, 2009г

6 класс: Русский язык. 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений

( Т.А.Ладыженская, М.А. Баранов) – М., просвещение, 2009г

7 класс:  Русский язык. 7 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений ( М.А.Баранов, Т.А. Ладыженская) – М., Просвещение, 2009г

8 класс : Русский язык. 8 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений ( М.А.Баранов, Т.А. Ладыженская) – М., Просвещение, 2009г

9 -10 классы: Русский язык. 9 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений ( М.А.Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова) – М., Просвещение, 2009г.

3. Дополнительная литература для учителя:

- Богданова Г.А. « Уроки русского языка» в 5-9 классах по учебникам Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова.

- Ладыженская Т.А.., Баранов М.Т. « Обучение русскому языку» в 5-9 классах. Пособие для учителя. –М., Просвещение, 2012г

ЛИТЕРАТУРА:

1.       Программа по литературе 5- 11 классы, допущено Министерством образования и науки РФ под редакцией Т.Ф. Курдюмовой, 10-е изд., М., Дрофа, 2009г

2.       Учебники:

- 5 класс: Литература. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений ( Т.Ф.Курдюмова),  в 2-х частях,- М., Дрофа, 2009г

- 6 класс : Литература. 6 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений ( Т.Ф.Курдюмова),  в 2-х частях,- М., Дрофа, 2009г

- 7 класс: Литература. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений ( Т.Ф.Курдюмова)- М., Дрофа, 2009г

-8 класс: Литература. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений ( Т.Ф.Курдюмова)- М., Дрофа, 2009г

9 – 10 классы: Литература. 9 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений ( Т.Ф.Курдюмова)- М., Дрофа, 2009г

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК:

1.       Программа  основного  общего образования по английскому языку (5-9 классы), допущено  Министерством образования и науки РФ под редакцией Е.Н. Сололовой, М., АСТ. Астрель.2007г

2.       Учебники: 2-3 классы: Английский язык. 2 кл.  ( В.В.Бужинский., С.В.Павлова) –М.,Дрофа, 2008г

4 класс: Английский язык. 4 кл.  ( В.В.Бужинский., С.В.Павлова) –М.,Дрофа, 2008г

5 класс: Э.Литтлджон. Д. Хикс. Английский язык. Кембриджскийкурс для российских школ . 5 класс. Начальный курс под ред. О. Виноградовой, М., Дрофа, 2008

6 класс: Э.Литтлджон. Д. Хикс. Английский язык. Кембриджскийкурс для российских школ . 6 класс. Уровень 1  под ред. О. Виноградовой, М., Дрофа, 2008

7 класс: Э.Литтлджон. Д. Хикс. Английский язык. Кембриджскийкурс для российских школ . 7 класс. Уровень 2  под ред. О. Виноградовой, М., Дрофа, 2009

-8 класс: Английский язык. 8 класс. ( В.П.Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш.Перегудова) М., Просвещение, 2003

9-10 классы: Э.Литтлджон. Д. Хикс. Английский язык. Кембриджскийкурс для российских школ . 9 класс. Уровень 3  под ред. О. Виноградовой, М., Дрофа, 2009

ИСТОРИЯ:

1.Примерная программа основного общего образования по истории , Министерство образования и науки РФ, 2010

2. Учебники:

5 класс- История Древнего мира: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений, А.А.Вигасин, Г.И. Годер, И.С.Свеницкая.- Москва, Просвещение, 2010г

Методическое пособие по истории Древнего мира6 5 класс, Г.И.Годер- Москва, Просвещение, 2010г.

Атлас по истории Древнего мира.

Учебные таблицы по истории Древнего мира: М., «Спектр» ,2010г

6 класс- История Средних веков: Учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений.- В.А.Ведюшкин: под ред. А.О.Чубарьяна, Просвещение, 2010г

« История с древневших времен до конца 16 века. 6 кл. учебник для общеобразовательных учреждений.- А.А. Данилов. Просвещение, 2010г

7 класс –«Новая история, 1500-1800»: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений.- А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина.- М., Просвещение, 2010г

«История России» 7 кл. –А.А.Данилова, Л.Г.Косулина, - М., Просвещение, 2010г.

8 класс – «Новая история 1800-1913»: Учебник для 8 кл., А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина.- М., Просвещение, 2010г

« История России.  19 век 8 кл.» - А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – М., Просвещение, 2010г

9-10 классы- « Всеобщая история», « Новая история»- Учебник для 9 кл.,  О.С. Сороко- Цюпа. – М., Просвещение, 2010г

 А.К.Соловьев . Разработки уроков по курсу « Новейшая история 20-нач. 21 вв: М., Просвещение, 2010г.

История России. 20-21 вв.учебник для 9 кл. общеобразовательных учреждений . М. : Просвещение, 2010г

Н.И. Чеботарева. Поурочные планы по курсу. История Отечества 20 век. 9 кл. М.,Глобус, 2009г.

Ивашко М.И. История в таблицах исхемах: Материк- Альфа, 2009г

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

1.Программы  общеобразовательных учреждений- обществознание. 6- 11 классы. Л.Н.Боголюбов,  Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова, А. И . Матвеев. – М., Просвещение, 2010г  

2. Учебники:

6 класс – Обществознание. 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений ( Л.Н.Боголюбов, под ред. Л.Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой, - М., Просвещение, 2011г

7 класс- Обществознание. 7 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений ( Л.Н.Боголюбов)- М., Просвещение, 2011г

8 класс – Обществознание. 8 кл. : учебник  для общеобразовательных учреждений ( Л.Н.Боголюбов)- М., Просвещение, 2011г

9-10 классы -  Введение в обществознание 8-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений ( Л.Н. Боголюбов) – М., Просвещение, 2010г

·Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. М.Мнемозина, 2013.

·ЕринаТ.М.Рабочая тетрадь по математике 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др.

«Математика 6 класс» / Т.М.Ерина М.: Издательство «Экзамен», 2010.

·Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы для 6 класса. - М.:Классик стиль, 2007.

·Нечаев М.П. Уроки по курсу «Математика — 6» к учебнику Н.Я.Виленкина и др. М.Мнемозина, 2007.

·Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы по математике 6 класс. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

·В.И.Жохов, В.Н.Погодин. Математический тренажер 6 класс., - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

·Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы / С.С.Минаева. - М.:Издательство « Экзамен», 2009.

·  Ершова А.П., Голбородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - М.: Илекса, 2007.

Левитас Г.Г. Карточки для коррекции знаний по математике для 5-6 классов. - М.: Илекса, 2000.      

·Математика 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др. М.Мнемозина, 2013.

·ЕринаТ.М.Рабочая тетрадь по математике 6 класс: к учебнику Н.Я.Виленкина и др.

«Математика 6 класс» / Т.М.Ерина М.: Издательство «Экзамен», 2010.

·Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы для 6 класса. - М.:Классик стиль, 2007.

·Нечаев М.П. Уроки по курсу «Математика — 6» к учебнику Н.Я.Виленкина и др. М.Мнемозина, 2007.

·Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы по математике 6 класс. - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

·В.И.Жохов, В.Н.Погодин. Математический тренажер 6 класс., - М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.

·Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы / С.С.Минаева. - М.:Издательство « Экзамен», 2009.

·  Ершова А.П., Голбородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - М.: Илекса, 2007.

Левитас Г.Г. Карточки для коррекции знаний по математике для 5-6 классов. - М.: Илекса, 2000.      

·         Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нишков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Поляковского. – М.: Просвещение, 2008.

 

·         Звавич Л.И Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2009.

·         Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нишков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Поляковского. – М.: Просвещение, 2005.

 

·         Звавич Л.И Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2005.

 

·         Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев,    С.Б. Суворова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.

  • Атанасян Л.С.  Геометрия: учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2005.
  • Зив Б.Г.  Дидактические материалы по геометрии для 7 кл. / Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2005.

 

·         Атанасян Л.С.  Геометрия: учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2005.

·         Зив Б.Г.  Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. / Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2005.

  • Алгебра: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нишков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Поляковского. – М.: Просвещение, 2008.

 

  • Звавич Л.И Алгебра. Дидактические материалы. 8 класс / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2009.

 

·         Атанасян Л.С.  Геометрия: учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2005.

·         Зив Б.Г.  Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. / Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2005.

  • Алгебра: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нишков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Поляковского. – М.: Просвещение, 2005.

 

  • Звавич Л.И Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова – М.: Просвещение, 2005.

 

  • Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. 9 класс / Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев,    С.Б. Суворова. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.

·         Атанасян Л.С.  Геометрия: учебник для 7 – 9 кл. общеобразовательных учреждений / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2005.

·         Зив Б.Г.  Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. / Б.Г.Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2005.

ХИМИЯ 8  класс

Учебник для общеобразовательных учреждений 13-е издание, исправленное.

Автор О. С. Габриелян. Дрофа. Москва 2008 г.

ХИМИЯ 9 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений 14-е издание, исправленное.

Автор  О. С, Габриелян. Дрофа. Москва 2008 г.            

ХИМИЯ 10 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений 5-е издание, стереотипное.

Автор  О. С, Габриелян. Дрофа. Москва 2009 г.            

БИОЛОГИЯ 6 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений 11-е издание, исправленное

Автор  В. В, Пасечник. Дрофа. Москва 2008 г.

БИОЛОГИЯ 7 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений 13-е издание стереотипное

Авторы В. В, Латюшин, В. А. Шапкин Дрофа. Москва 2008 г.

БИОЛОГИЯ 8 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений 7-е издание, стереотипное

Авторы  Д. В. Колесов, Р. Д.  Маш, И. Н. Беляев Дрофа. Москва 2008 г.

БИОЛОГИЯ 9 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений 9-е издание, стереотипное

Авторы   А. А, Каменский, Е. А. Криксунов, В. В,Пасечник . Дрофа. Москва 2008 г.

БИОЛОГИЯ 10 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений 9-е издание, стереотипное

Авторы   А. А, Каменский, Е. А. Криксунов, В. В,Пасечник . Дрофа. Москва 2008 г.

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений 2-е издание, стереотипное

Авторы   А. А, Плешаков, Н. Н.Сонин, . Дрофа. Москва 2013 г.

География

 

Учебник Т.П. Герасимова, Н.П.Неклюева. Начальный курс географии 6класс.

М.Дрофа 2012 г.

Географический атлас. 6 класс.

Рабочая тетрадь по географии. 6 класс.

Учебник: 7 кл.

Коринская В.А.,Душина И.В.,ЩенёвВ.А.География материков и океанов.- М.Дрофа 2012 г.

Атлас с комплектом контурных карт «Материки и океаны» М.Пресс-Школа.2012г.

Учебник: Алексеев А.И. География России. Хозяйство и экономические районы.

М. Дрофа 2012 г.

Учебник:Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс –

М.: Дрофа 2010 г.

Географический атлас.- М.: Дрофа 2010 г.

2.Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии. 10 класс.- М. Дрофа 2010 г.

Учебно-методический комплект для уроков музыки.

Авторы: Е.Д.Критская, Г.П. Сергеева, Т.С.Шмагина.

    Музыка: учебник-тетрадь для учащихся 1 кл. четырёхлетней начальной школы. М.: Просвещение, 2001.

1.       Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 1 кл. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2021.

2.       Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка», 1кл. М., 2001.

3.       Музыка: Учебник для учащихся 2 кл. четырёхлетней начальной школы. 3-е изд.М.:Просвещение,2000.

4.       Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 2 кл. М.: Просвещение 2000.

5.       Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 2 кл. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2000.

6.       Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 2кл.

7.       Музыка: Учебник для учащихся 3кл. четырёхлетней начальной школы.

8.       Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 3кл.

9.       Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 3кл.

10.    Музыка: Учебник для учащихся 4кл. четырёхлетней начальной школы.

11.    Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка», 4кл.

12.    Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 4кл.

13.    Методические рекомендации к учебникам «Музыка» для 1-4 классов. М.: Просвещение.

14.    Рабочие программы 1-4 классы «Музыка» Предметная линия учебников. Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской. М.: Просвещение. 2013.

15.    Музыка. Учебники для учащихся 5-7 классов М.: Просвещение.

16.    Фонохрестоматия музыкального материала к учебникам «Музыка» для 5-7 классов.

17.    Методические рекомендации к учебникам «Музыка» для 5-7 классов.

18Сборник рабочих программ 5-9 классы «Музыка искусство» предметная линия учебников Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской. М.: Просвещение 2013.

 Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классы Авторы: доктор педагогических наук В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич 6-е издание, Москва «Просвещение» 2009.

Методические рекомендации к курсу «Физическая культура». 1–4 классы / Под ред. д.п.н., проф. В.Н. Шаулина – М: «Просвещение», 2013

Настольная книга учителя физической культуры: методическое пособие/ В.С.Овчаров. - Минск: Сэр-Вит, 2008.

Программа для обучения детей специальных (коррекционных) образовательных учреждений (1 – 4кл.) под редакцией В.В. Воронковой, Москва «Просвещение» 2009.

ИЗО

Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»М. Просвещение 2008 г.

6 кл. Н.А.Горяева под ред. Б.М.Неменского

«Декоративно-прикладное искусство в жизни человека»М. Просвещение 2008 г.

7 кл. Л.А.Неменская.Изобразительное искусство М.Просвещение 2010г.

Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Ты изобража­ешь, украшаешь и строишь. 1 класс; Е. И. Коротеева. Изобра­зительное искусство. Искусство и ты. 2 класс; Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс; Л. А. Неменская. Изобразительное искусство. Каждый народ — художник. 4 класс.

Технология УМК

Учебники:

Синица.Н.В.  Симоненко В.Д. Технология, 5 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф, 2012

Синица.Н.В.  Симоненко В.Д. Технология, 6 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф, 2012

Синица.Н.В.  Симоненко В.Д. Технология, 7 класс (вариант для девочек). М: Вентана-Граф, 2012

Симоненко В.Д. Технология, 8 класс. М: Вентана-Граф, 2010

Симоненко В.Д. Технология, 9 класс. М: Вентана-Граф, 2010

Симоненко В.Д. Технология, 10 класс. М: Вентана-Граф, 2006

Список методической литературы по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"

1.  Основы безопасности жизнедеятельности комплексная программа Авторы программы: А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников  Программы для общеобразовательных учреждений 5 - 11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений 3-е издание. Под общей редакцией А.Т. Смирнова  Москва "Просвещение" 2011.

2.  Основы безопасности жизнедеятельности: 6 кл.: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений /А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

3.   Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7 кл. общеобразоват. шк. / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова - М.: Просвещение, 2006.

4.   Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 кл. общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, издательство "Просвещение". - М.: Просвещение, 2007

5.   Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 9 кл. общеобразоват. учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Просвещение 2007.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведётся по учебникам, значащимся в Федеральном Перечне учебных изданий, рекомендованным Министерством образования и науки РФ

 

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

Кадровое  обеспечение

Педагогический коллектив школы – 39 человек -- это опытные, квалифицированные учителя, имеющие в своём большинстве большой стаж работы.  Из них:  мужчин – 2 человека, женщин –37  Образовательный уровень: высшее образование – 33 человек, среднее педагогическое – 6 человек, среднее общее – 0  человек.

Имеют категорию: высшую -15 человек, первую – 14 человек, вторую – 10 человека.

Педагогический  стаж:  до 10 лет – 14 человек,  от 10 до 20 лет – 3 человек, от 20 до 30 лет - 5 человек,  от30 до 40 лет – 17 человека.

Возрастной  состав:  от 20 до 30 лет - 3 человека, от 30 до 40 лет – 3  человек,  от 40 до 50 лет – 14 человек, от 50 до 60 лет – 9 человек, свыше 60 лет – 10 человек.

 Для всех должностей имеются должностные инструкции, права и обязанности участников образовательного процесса согласованы друг с другом. Вся функциональная деятельность школы осуществляется по плану. В рамках государственно-общественных форм управления образованием, в ОУ создан родительский комитет. Важные вопросы решаются общим голосованием на общешкольных и классных родительских собраниях, совещаниях при директоре, собраниях трудового коллектива, о чём свидетельствуют тетради протоколов.

Использование материально-технической базы

В течение года обновилась материально-техническая база школы: приобретены:  новая школьная мебель,  обрудование для кабинетов химии, физики, технологии, психолога, логопеда, дефектолога. Мягкая мебель для рекреаций, банкетки для раздевалок. 

Проведен капитальный ремонт кабинетов 1 этажа спального корпуса, спортивного зала, пищеблока  школьной столовой.

Проведены работы по благоутсройству школьной территории.

Учебно-материальная база ОУ позволяет в целом организованно проводить учебно-воспитательную работу с учащимися.

Другое оборудование и хозяйственный инвентарь пололняются по мере необходимости за счёт бюджетных средств и спонсорской помощи.

Проблемы:

- большинство учебных кабинетов не оборудованы современными техническими средствами;

 

Пути решения проблемы:

  Применяется компьютерная техника. Накопление и обобщение материалов осуществляется на твёрдых и электронных носителях. 

Каждый учитель имеет личную библиотеку методической литературы по предмету, в том числе контрольно-измерительные материалы.

 

СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 , ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ

миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ видом и спецификой ОУ

1.Обеспечение основного общего образования каждого обучающегося и воспитанника на уровне требований государственного стандарта.

2.Коррекцию имеющихся  нарушений опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития и других психо-физических особенностей развития обучающихся, воспитанников.

3.Формирование ключевых компетенций на уровне, достаточном для продолжения образования и получения специальности.

4.Создание условий для развития обучающихся и воспитанников в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями.

5.Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся и воспитанников.

основание выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

1.Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных  учреждений VI и VII  видов 2002 год. , ФГОС 2015 г.

2.Типовое положение о специальном коррекционном образовательном учреждении.  3. Санитарно-зпидемиологические правила и нормативы (СаНПиН 24.2 № 282-10, регистрационный N' 19993)                         

4. Адаптированные программы по предметам (начальная школа, основная школа)                  

 

описание планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностями ОУ и системы их оценивания

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП

предполагает комплексный подход к оценке результатов, а также единство подходов, лежащих в основе внутреннего и внешнего оценивания результатов реализации освоения ООП. Внешняя оценка в условиях реализации ФГОС в значительной степени является ориентиром для разработки внутренней оценки. За счет использования общих подходов к оцениванию появляется возможность использовать накопительную оценку, а также вести оценку достижения обучающимися всех трех групп результатов

образования: личностных, метапредметных и предметных. Одним из проявлений уровневого подхода к системе оценивания является оценка индивидуальных образовательных достижений. Фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, а также его превышение. Уровневый подход к системе оценивания позволяет выстраивать индивидуальные траектории обучения с учетом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию. Основным объектом оценки образовательных достижений обучающегося на ступени основного общего образования и ее содержательной базой выступают планируемые результаты освоения ООП. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования устанавливает три группы образовательных

·         результатов: личностные, метапредметные и предметные. Объектом оценки личностных результатов является сформированность универсальных учебных действий (УУД): основ гражданской идентичности личности;

·         готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

·         сформированность социальных компетенций (ценностно-смысловых установок и моральных норм и др.).

Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.

Формирование личностных результатов обеспечивается в ходе реализации всех

компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность,

реализуемую семьёй и школой.

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность

универсальных учебных действий:

- сформированность основ гражданской идентичности личности;

- готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;

- сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.

В соответствии с требованиями Стандарта достижение личностных результатов не

выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки

эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения и образовательных систем разного уровня. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований на основе централизованно разработанного инструментария.        Данные о достижении этих результатов являются составляющими системы внутреннего мониторинга образовательных достижений обучающихся. В текущем учебном процессе в соответствии с требованиями Стандарта оценка этих достижений проводится в форме, не представляющей угрозы личности, психологической безопасности и эмоциональному статусу учащегося и используется исключительно в целях оптимизации личностного развития обучающихся.

В текущем образовательном процессе проводится ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов:

- соблюдение норм и правил поведения, принятых в школе;

- участие в общественной жизни школы и ближайшего социального окружения,  в общественно-полезной деятельности;

- прилежание и ответственность за результаты обучения;

- готовность и способность делать осознанный выбор своей образовательной

траектории, в том числе выбор направления профильного образования, проектирование

индивидуального учебного плана на старшей ступени общего образования;

- ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемых средствами различных предметов в рамках системы общего образования.

обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями  и особенностями ОУ

В разработанных программах представлен раздел с  обоснованием реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий, особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями  и особенностями ОУ по каждому предмету.

соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

Рабочие программы по учебным предметам соответствуют  государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента  обучающихся.

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

 

Рабочие программы факультативных, элективных курсов соответствуют  виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам.

соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Рабочие программы дополнительного образования  соответствуют миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

Индивидуальные образовательные программы, индивидуальные программы по учебным предметам  соответствуют государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ.

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Программы воспитания и социализации обучающихся  соответствуют миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам.

наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Преподавание ведётся по учебникам, значащимся в Федеральном Перечне учебных изданий, рекомендованным Министерством образования и науки РФ.

СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ  УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ)

наличие в пояснительной записке обоснования  выбора уровня изучения предметов инвариативной части УП (углубленное, расширенное)

В пояснительной записке обоснован  выбор   базисного уровня изучения предметов инвариативной  части УП.

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

В пояснительной записке обоснован выбор дополнительных предметов, курсов вариативной части УП.

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

В пояснительной записке обоснована преемственность выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения.

соответствия перечня и названия предметов инвариативной части учебного плана ОУ БУП

Перечень и названия предметов соответствует инвариативной части учебного плана ОУ БУП.

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариативной части БУП (минимальный объем)

Кол-во часов, отведенных на изучение учебных предметов, соответствует инвариативной части БУП (минимальный объем).

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

Распределение часов вариативной части пояснительной записки соответствует  УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

На титульном листе не  указан уровень программы (базовый).

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности) 

В пояснительной  записке указаны цель и задачи рабочей программы.

Указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

В пояснительной записке имеется ссылка на авторскую программу, и источники.

Обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Актуальность и целесообразность программы обоснованы в пояснительной записке в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ.

Основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

Рабочая   программа содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы.

В основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариативной  части БУП)

В основном содержании рабочей программы выделено дополнительное содержание.

Наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

Учебно-тематический план  имеет перечень разделов, тем.

Наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

В учебно-тематическом плане указано  количество часов по каждой теме.

Наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

В учебно-тематическом плане  указаны планируемые даты   по изучению разделов и тем.

Наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

 В учебно-тематическом плане  имеются характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС).

Наличие в требованиях  к уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описание ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

В требованиях  к уровню подготовки обучающихся   начальной школы имеются  разделы:

-требования к планируемым результатам изучения программы;

 -описание ожидаемых результатов;

-способы определения ожидаемых результатов.

 

Перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

Содержит по всем пунктам.

 

2.3. Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ

 

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Основная образовательная программа первой ступени общего образования

УИП (предметы)

(указать предметы)

Расширенные (предметы)

(указать предметы)

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

«Вежливые слова» развитие речи(4г кл.)  

Основная школа

Основная образовательная программа второй ступени общего образования; программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9-10 классах

УИП (предметы)

(указать предметы)

Расширенные (предметы)

(указать предметы)

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

 Занимательная география

(5 кл.)

Алгебра учит рассуждать

(9 кл.)

Подготовка к ГВЭ (10 кл.)

В мире слов (4г кд.)

Занимательная физика (7 кл.)

Занимательная физика (8 кл.)

Занимательная физика (9 кл.)

Исторические портреты

(8 кл)

История в лицах (7 кл.)

На пороге Нового времени

(6 кл.)

Актуальные вопросы обществознания (10 кл.)

 

Старшая школа

Основная образовательная программа третьей ступени общего образования; программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах

УИП (предметы)

(указать предметы)

Расширенные (предметы)

(указать предметы)

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

-

2. Виды классов/структура контингента

 

Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Все виды ОУ.

Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного  изучения отдельных предметов

 

Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня.

 

На базе школы-интерната открыт 4г  класс для детей со сложной структурой дефекта.

Основная школа

СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов.

 

5 кл.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

6 кл.

 

1

7

кл.

 

1

8 кл.

 

1

 

9-10 кл.

1+1

 

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Всего обучающихся

-

-

-

-

-

Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности

Из них осваивающих дополнительные (углубленные. Профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

-

-

-

-

-

Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности

-

-

-

-

-

Старшая школа

СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов.

 

10 класс

-

11 класс

-

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Всего обучающихся

-

-

 

Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного. и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности

Из них осваивающих дополнительные (углубленные. Профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности

-

-

Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности

 

Вывод по разделу: Реализуемая образовательная программа ОУ (базового уровня) соответствует  содержанию  подготовки обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, федеральным государственным образовательным стандартам (1 классы) и  федеральным государственным требованиям (2-9 классы); а также данным  о выполнении показателей деятельности образовательного учреждения в соответствии с его типом и видом.  

Позитивные результаты внеурочной деятельности:

-лауреаты  областного  конкурса художественной самодеятельности в номинации вокал ( 3 место)

 

 Проблемы, противоречия, выявленные в ходе самообследования:  

 

-работа  социальной службы возложена на классных руководителей и учителей-предметников, что влечёт за собой недостаточно профессиональное владение приёмами диагностики;

-ограничение материально-технических средств.

Пути  их  решения:

-освоение педагогами ИКТ

РАЗДЕЛ III. КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

 

3.1. Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последний лет

 

2015г.

% выпускников

2016г.

% выпускников

2017г.

% выпускников

I ступень

100%

100%

100%

II ступень

100%

100%

100%

III ступень

-

-

-

В целом по ОУ

 

 

 

 

3.2. Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

 

Ступени образования

Общеобразовательные классы

Классы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

 

2015 г.

% выпускников

2016 г.

% выпускников

2017 г.

% выпускников

200___г.

% выпускников

200___г.

% выпускников

200___г.

% выпускников

I ступень

42%

60%

63%

-

-

-

II ступень

33%

33%

33%

-

-

-

III ступень

-

-

-

-

-

-

В целом по ОУ

33%

34%

37%

-

-

-

 

3.3. Качество освоения выпускниками программ, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

 

Ступени образования

Предметы, обеспечивающие дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку

 

Предмет 1

Предмет 2

Предмет 3

Предмет 4

 

 

Доля выпускников (в %), получивших итоговую отметку «3» и «4» по указанным предметам за последние 3 года

I ступень

200___г.

 

-

-

-

 

200___г.

 

-

-

-

 

200___г.

 

-

-

-

II ступень

200___г.

 

-

-

-

200___г.

 

-

-

-

200___г.

 

-

-

-

 

3.4. Сведения об участии выпускников 10-х классов в государственной итоговой аттестации

 

предметы

2015 г.

 

2016 г.

 

2017 г.

 

 

Доля выпускников, принявших участие в ГВЭ (%)

Доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГВЭ (%)

Доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие)

Доля выпускников, принявших участие в ГВЭ (%)

Доля выпускников, положительно справившихся (% от принявших участие)

Рус.яз.

100%

100%

100%

100%

100%

100%

Алгебра

100%

100%

100%

100%

100%

100%

 

3.10. Показатели качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения необходимые для определения его типа и вида

1. Качество подготовки выпускников

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Положительные результаты итоговой аттестации в течение трех последних лет

Не менее 96 % по всем ступеням и в целом по ОУ

100%

Доля обучающихся, закончивших образовательные ступени на «4» и «5»

СОШ. Не учитывается

СОШ с УИОП.

Начальная школа- не менее 40%

Основная школа- не менее 30%

Старшая школа – не менее 30%

Лицей, гимназия

Начальная школа- не менее 45%

Основная школа- не менее 35%

Старшая школа – не менее 35%

 

 

 

62%

35%

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГВЭ по русскому языку (% от принявших участие)

СОШ, лицей – не менее 96%

СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия – не менее 100%

 

100%

Доля выпускников 9-х классов, получивших положительную оценку на ГВЭ по математике (% от принявших участие)

СОШ, гимназия – не менее 96%

СОШ с углубленным изучением математики, лицей – не менее 100%

 

100%

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по русскому языку (% от принявших участие)

СОШ, лицей – не менее 96%

СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия – не менее 100%

 

---

Доля выпускников 11-х классов, получивших положительную оценку на ГИА по математике (% от принявших участие

СОШ, лицей – не менее 96%

СОШ с углубленным изучением русского языка, гимназия – не менее 100%

 

---

Наличие учащихся, занявших призовые (1-3) места на городских и районных предметных олимпиадах ( в течение трех последних лет)

 

---

 

Вывод по разделу: качество подготовки обучающихся  соответствует:  образовательной программе  ОУ (базового уровня), качеству  подготовки обучающихся и выпускников,  федеральным государственным образовательным стандартам; виду ОУ, миссии, целям и задачам образовательной деятельности ОУ.

Проблемы, противоречия, выявленные в ходе самообследования:

 

пути их решения:

 

 

 

РАЗДЕЛ IV. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1.Характеристика учительских кадров

Показатели

Региональные

критерии

Показатели ОУ

Кол-во

%

Общее количество работников ОУ

Х

87

X

Всего учителей (физических лиц, без учителей в декретном отпуске)


Х

34

100%

Учителя – внешние совместители

Х

0

-

Учителя с высшим образованием

 

 

из них:

СОШ, СОШ с УИОП – не менее 80%. Гимназия. Лицей – не менее 90%.

28

80%

с высшим педагогическим

Х

28

80%

с высшим (не педагогическим), прошедших переподготовку

 

0

-

с высшим (не педагогическим), прошедших курсы повышения квалификации по профилю деятельности

Х

0

-

Учителя, прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет (физических лиц)

из них:

100%

33

94%

учителя, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

Х

33

94%

Учителя, аттестованные на квалификационные категории (всего)

в том числе:

СОШ, СОШ с УИОП – 50%

Гимназия, лицей – 80%

33

100%

высшая категория

СОШ – не менее 10%. СОШ с УИОП – не менее 20%. Гимназия, лицей – не менее 40%.

25

75%

первая категория

Х

5

15%

учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, имеющие высшую квалификационную категорию

Х

-

За 100% принимается кол-во учителей (всего) работающих в классах, обеспечивающих дополнительную подготовку

учителя, работающие в классах, обеспечивающих дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку, прошедшие курсовую подготовку по содержанию и методике преподаваемого предмета

Х

-

За 100% принимается кол-во учителей (всего) работающих в классах, обеспечивающих дополнительную подготовку

 

4.2.Характеристика административно-управленческого персонала

 

Кол-во

Административно-управленческий персонал (физические лица)

5

Административно-управленческий персонал (штатные единицы)

5

Административно-управленческий персонал, имеющий специальное образование (менеджмент)

-

Директор ОУ имеет специальное образование (менеджмент)

нет

Административно-управленческий персонал, получивший или повысивший квалификацию в области менеджмента за последние 5 лет (физические лица)

-

Административно-управленческий персонал, ведущий учебные часы

-

Учителя, имеющие внутреннее совмещение по административно-управленческой должности физических лиц)

-

 

 

4.3.Сведения о специалистах психолого-медико-социального сопровождения

 

Кол-во

Педагоги-психологи

1

Учителя-логопеды

1

Учителя-дефектологи

1

Социальные педагоги

--

Педагоги дополнительного образования

-

Медицинские работники (физические лица, включая совместителей)

11

 

Вывод по разделу: Педагогический состав дотаточный процент имеет первую и высшую квалификационную категорию, регулярно обучаются на курсах повышения квалификации. Административно-управленческий состав укомплектован полностью.

Проблемы, противоречия, выявленные в ходе самообследования:

 

·         Недостаточное количество предложений по прохождению бесплатных курсов повышения квалификации педагогов.

·         Административно-управленческий состав не имеет специального образования (менеджмент)

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ V. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ

 

5.1. Характеристика информационно-технического оснащения

Показатели

Региональные критерии

Показатели ОУ

Обеспеченность обучающихся учебной литературой (%)

100%

100%

Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе

Х

23

Количество обучающихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе

СОШ,СОШ с УИОП – 18 Гимназия, лицей - 10

3

Наличие библиотеки/информационно-библиотечного центра (указать)

да

да

Ниличие медиатеки (есть/нет)

да

нет

Возможность пользования сетью Интернет обучающимися (да/нет)

да

нет

Количество АРМ (автоматизированное рабочее место)

Х

23

Кол-во компьютеров, применяемых в управлении

Х

7

Наличие АРМ (автоматизированное рабочее место) администратора

Х

6

Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)

да

да

Наличие сайта (да/нет)

да

да

Создание условий для обеспечения обучающихся питанием (да/нет)

да

да

Обеспеченность обучающихся медицинским обслуживанием (да/нет)

да

да

 

5.2.  Наличие оснащенных специализированных кабинетов

 

Кол-во

Кабинет математики

1

Кабинет физики

1

Кабинет химии

1

Кабинет биологии

1

Кабинет информатики

1

Кабинет русского языка и литературы

1

Кабинет истории

1

Кабинет географии

-

Кабинет ОБЖ

1

Кабинет технологии

2

Другие (Сенсорная комната, психолога, дефектолога, каб.ЛФК)

7

Спортивный зал

1

Читальный зал

-

 

Вывод по разделу: Материально-техническое оснащение не соответствует ФГОС. На данный момент требуется развитие данного направления.

 

РАЗДЕЛ VI. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

(вариативный раздел – добавляется в материалы самообследования по желании. ОУ)

 

НАПРИМЕР:

Опытно-экспериментальная работа, инновационная деятельность

Тема

Кем и когда утверждена

Руководитель (Ф.И.О., ученая степень, звание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая (пилотная, опорная школа)

Тема

Учреждение (ВПО, ДПО, РАО и т..д.)

Руководитель (Ф.И.О., ученая степень, звание)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программы дополнительного образования

Класс/ количество обучающихся

Название программы, автор

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание: в данном разделе могут быть представлены и другие материалы, отражающие особенности, достижения ОУ, характеризующие содержание и качество подготовки обучающихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

1)       Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников по заявленным к государственной аккредитации образовательным программам в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и федеральными государственными требованиями, а также  выполнение образовательным учреждением показателей деятельности, необходимых для определения типа и вида соответствует заявленным требованиям

 

 

            2)Все виды управленческой деятельности администрации школы обеспечивают бесперебойный и планомерный ход образовательного процесса в рамках закона « Об образовании». Качество знаний, умений и навыков обучающихся находится в  на достаточном уровне. Школа стабильно работает в режиме функционирования. В результате образовательной деятельности приоритетные задачи педагогического коллектива и администрации выполнены. организация учебного дня и недели оптимальна и выдержана с учётом санитарно-гигиенических норм и возрастных особенностей детей. Развита коррекционная и  физкультурно-оздоровительная работа.  Уделяется внимание развитию творческих способностей учащихся.

 Творчески работающий коллектив учителей осваивает и внедряет эффективные технологии обучения и диагностики качества обучения. Педагоги школы регулярно принимают участие в семинарах, в работе методических объединений.

Однако, в школе существуют нерешённые проблемы. Выявлены противоречия в организации учебно-воспитательного процесса между необходимостью внедрения в учебный процесс новых образовательных технологий и недостаточным уровнем развития материально- технического обеспечения.

 Дальнейшая работа будет направлена на:

  • Совершенствование методики диагностики и анализа образовательной ситуации и разработку рекомендаций по изучению личности обучающихся и мониторингу её развития;
  • Формирование у обучающихся  потребности в здоровом образе жизни.

 

Дата последнего обновления страницы 28.06.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения